Статья 179.1 НК РФ. Утратила силу с 1 января 2007 г.
В соответствии со статьей 179.1 Налогового кодекса РФ лица, совершающие операции с подакцизными нефтепродуктами (организации и индивидуальные предприниматели), имеют право получить соответствующие свидетельства о регистрации.
Свидетельства являются документом, служащим основанием для осуществления налоговых вычетов при определении налогоплательщиком сумм акцизов, подлежащих уплате в бюджет.
Свидетельство не выполняет роль лицензии. Лицензия на производство и реализацию нефтепродуктов представляет собой документ, подтверждающий право на ведение указанной в лицензии деятельности, а свидетельство лица, совершающего операции с нефтепродуктами, - одно из условий возникновения у операторов рынка нефтепродуктов объекта обложения акцизами и права на налоговый вычет сумм акциза в установленном порядке.
С 1 января 2007 года принципиально меняется порядок исчисления акцизов на нефтепродукты. Утрачивает силу статья 179.1 "Свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами".
Порядок выдачи свидетельств
В настоящее время порядок выдачи свидетельств регламентируется Приказом Минфина России от 23 декабря 2005 г. N 156н "Об утверждении Порядка выдачи свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами" (далее - Приказ N 156н). Свидетельства, выданные ранее, действительны до окончания срока их действия.
В соответствии с главой 22 Налогового кодекса РФ и Приказом N 156н свидетельства выдаются организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим следующие виды деятельности:
- производство нефтепродуктов;
- оптовая реализация нефтепродуктов;
- оптово-розничная реализация нефтепродуктов;
- розничная реализация нефтепродуктов.
Чтобы получить свидетельство на производство, производители нефтепродуктов должны выполнить хотя бы одно из следующих условий:
- иметь мощности по производству, хранению и отпуску нефтепродуктов в собственности либо на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления;
- владеть более чем 50% уставного (складочного) капитала общества с ограниченной ответственностью, в собственности которого находятся указанные мощности.
Согласно положениям статьи 179.1 Налогового кодекса РФ организация "А" имеет право на получение свидетельства на производство;
- владеть более чем 50% голосующих акций акционерного общества, в собственности которого находятся указанные мощности.
Чтобы получить свидетельство на оптовую реализацию, лица, осуществляющие операции с нефтепродуктами, должны:
- иметь мощности по хранению и отпуску нефтепродуктов в собственности либо на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления;
- либо владеть более чем 50% уставного (складочного) капитала общества с ограниченной ответственностью, в собственности которого находятся указанные мощности.
Согласно установленному Порядку организация, обратившаяся с заявлением о выдаче свидетельства, должна представить в налоговый орган документы, подтверждающие права организации "Б" на владение, пользование и распоряжение имуществом, и документы, подтверждающие владение организацией "А" необходимой долей (соответствующим количеством голосующих акций) в уставном (складочном) капитале (фонде) организации "Б".
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" имущество, на которое установлена ипотека, остается у залогодателя в его владении и пользовании. При этом указанным Законом не предусматривается право залогодателя на распоряжение таким имуществом.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации налоговый орган не имеет права выдавать свидетельство организации-заявителю.
В общем случае необходимо руководствоваться содержанием права собственности, приведенным в пункте 1 статьи 209 Гражданского кодекса РФ, согласно которому собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Налоговые органы не имеют права выдавать свидетельство в случае, если собственность заявителя ограничена отсутствием хотя бы одного из указанных выше прав;
- либо владеть более чем 50% голосующих акций акционерного общества, в собственности которого находятся указанные мощности;
- либо иметь договор на оказание услуг по переработке принадлежащего им сырья;
- либо заключить договор аренды мощностей, являющихся государственной собственностью (только для акционерных обществ, в уставном капитале которых доля государства составляет не менее 50%).
Для получения свидетельства на оптово-розничную реализацию к указанным выше условиям добавляется обязательность наличия стационарных топливораздаточных колонок.
Для получения свидетельства на розничную реализацию лица, осуществляющие операции с нефтепродуктами, должны:
- иметь мощности по хранению и отпуску нефтепродуктов со стационарных топливораздаточных колонок в собственности;
- либо владеть более чем 50% уставного (складочного) капитала общества с ограниченной ответственностью, в собственности которого находятся указанные мощности;
- либо владеть более чем 50% голосующих акций акционерного общества, в собственности которого находятся указанные мощности.
При этом для получения свидетельства на розничную реализацию моторных масел не требуется наличия топливораздаточных колонок. Достаточно иметь помещения, необходимые для хранения и реализации масел.
Организация, производящая нефтепродукты из собственного сырья и реализующая их оптом или в розницу, получает свидетельство на оптовую либо оптово-розничную реализацию. Свидетельство на производство не выдается.
Свидетельство на производство могут получить лица, совершающие операции по производству из собственного сырья нефтепродуктов, предназначенных для использования на собственные нужды, а также по производству нефтепродуктов из давальческого сырья.
Собственник нефтепродуктов, выработанных на давальческой основе, может получить свидетельство на оптовую реализацию при наличии договора на оказание услуг по переработке, не имея в собственности мощностей. Чтобы получить свидетельство на основе такого договора, на его копии необходимо проставить отметку налогового органа по месту нахождения организации, осуществляющей переработку. Указанная отметка представляет собой штамп налогового органа и подпись должностного лица этого органа.
На практике часто возникает ситуация, когда организация, которая является собственником сырья, заключает договор на оказание услуг по переработке нефтепродуктов через посредника (комиссионера) и обращается в налоговый орган за свидетельством на оптовую реализацию нефтепродуктов.
Если договор с нефтеперерабатывающим заводом (НПЗ) о переработке сырой нефти заключает не собственник этой нефти, а его комиссионер, необходимо учитывать следующее.
Согласно пункту 1 статьи 990 Гражданского кодекса РФ по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 996 Гражданского кодекса РФ вещи, поступившие к комиссионеру от комитента, либо приобретенные комиссионером за счет комитента, являются собственностью последнего.
Таким образом, в договоре о переработке нефти, заключенном с НПЗ посредником (комиссионером), должно быть указано, что данная сделка заключается по поручению собственника нефти и полученные в результате переработки нефтепродукты принадлежат последнему. В противном случае договор на оказание услуг по переработке не может служить основанием для получения собственником сырья свидетельства на оптовую реализацию нефтепродуктов.
Получить свидетельство на оптовую либо оптово-розничную реализацию можно и при наличии договора аренды мощностей у государства.
Организации и индивидуальные предприниматели, совершающие операции с нефтепродуктами, имеют право получить свидетельство и в том случае, если деятельность осуществляется ими одновременно как на собственных мощностях, так и на арендованных, а также в случае, если они владеют мощностями на праве долевой собственности.
Согласно положениям статьи 179.1 Налогового кодекса РФ лицам, осуществляющим розничную реализацию нефтепродуктов, свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, выдается при наличии в собственности мощностей по хранению и отпуску со стационарных ТРК нефтепродуктов (за исключением моторных масел). При этом в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 Порядка выдачи свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, утвержденного Приказом Минфина России N 156н, право собственности на эти мощности должно быть документально подтверждено.
В то же время определенными статьей 179.1 Кодекса условиями получения свидетельства не установлены ни ограничения для лиц, совершающих операции с нефтепродуктами на мощностях, являющихся общей долевой собственностью, ни минимальный объем мощностей по хранению и отпуску нефтепродуктов, которые должны находиться в собственности этих лиц.
Следовательно, указанные лица имеют право на получение свидетельства в общеустановленном порядке при условии представления в налоговые органы документов, подтверждающих право собственности на соответствующую долю имущества.
При этом в сведениях о наличии мощностей, необходимых для осуществления заявленного вида деятельности, представляемых в налоговый орган участниками долевой собственности одновременно с заявлением на получение свидетельства, указывается имущество (в данном случае - количество ТРК), находящееся в общей долевой собственности. В аналогичном порядке эти сведения отражаются и в приложении к выданному свидетельству.
В приложении к свидетельству (на оптово-розничную и (или) розничную реализацию нефтепродуктов), которое является его неотъемлемой частью, указывается количество стационарных ТРК, а не количество АЗС.
Исходя из положений статьи 179.1 Кодекса, уменьшение в собственности налогоплательщика количества ТРК, указанного им при получении свидетельства, не является основанием для аннулирования этого свидетельства. Поэтому налогоплательщик имеет право осуществлять деятельность по ранее выданному свидетельству до окончания срока его действия.
В то же время, если налогоплательщик, имеющий свидетельство на розничную реализацию, утрачивает право собственности на все указанные в приложении к этому свидетельству ТРК (например, продает их), это свидетельство должно быть аннулировано.
Действие свидетельства распространяется на все подразделения, входящие в структуру организации.
Обратите внимание: в соответствии с поправками, внесенными в пункт 1 комментируемой статьи Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 107-ФЗ, с 1 января 2006 года свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, выдается также организациям и индивидуальным предпринимателям, которые производят продукцию нефтехимии из прямогонного бензина. В свидетельстве указывается такой вид деятельности, как переработка прямогонного бензина.
Для того чтобы определить лиц, которые имеют право на получение указанных свидетельств, в пункт 1 статьи 179.1 Налогового кодекса РФ введено новое понятие - продукция нефтехимии. Под продукцией нефтехимии понимается продукция, получаемая в результате переработки (химических превращений) компонентов нефти (в том числе прямогонного бензина) и природного газа в органические вещества и фракции, которые являются конечными продуктами и (или) используются в дальнейшем для выпуска на их основе других продуктов. Отходы, получаемые при переработке прямогонного бензина в процессе производства указанной продукции, также признаются продукцией нефтехимии.
Свидетельство на переработку прямогонного бензина - один из элементов нового порядка исчисления акциза по прямогонному бензину. Тот факт, что у налогоплательщика есть такое свидетельство, предопределяет возникновение объекта обложения акцизами (то есть обязанности начислить акциз) при проведении операций, предусмотренных статьей 182 Налогового кодекса РФ (см. комментарий к указанной статье). Одновременно налогоплательщик, имеющий свидетельство на переработку прямогонного бензина, вправе принять начисленную сумму акциза к вычету. Иными словами, наличие этого свидетельства позволяет включить приобретенный прямогонный бензин в затраты на производство продукции нефтехимии по цене без акциза. Поэтому свидетельство на переработку прямогонного бензина является документом, связанным только с исчислением акцизов. Оно, как и все иные свидетельства, не является документом, заменяющим лицензию. То есть организация вправе осуществлять операции по переработке прямогонного бензина и без такого свидетельства.
Таким образом, свидетельство на переработку прямогонного бензина выдается, если:
- организация или индивидуальный предприниматель имеют в собственности либо на праве хозяйственного ведения или оперативного управления мощности по производству, хранению и отпуску продукции нефтехимии;
- в собственности общества с ограниченной ответственностью, в котором организация-заявитель владеет более чем 50% уставного (складочного) капитала (фонда), имеются мощности по производству, хранению и отпуску продукции нефтехимии;
- в собственности акционерного общества, в котором организация-заявитель владеет более чем 50% голосующих акций, имеются мощности по производству, хранению и отпуску продукции нефтехимии.
Кроме того, свидетельство выдается при наличии у налогоплательщика договора на оказание услуг по переработке прямогонного бензина (принадлежащего налогоплательщику) с организацией, осуществляющей производство продукции нефтехимии.
Свидетельство может быть выдано налогоплательщику при выполнении хотя бы одного из перечисленных условий.
Чтобы получить свидетельство, нужно в налоговый орган представить документы, подтверждающие право собственности (право хозяйственного ведения и (или) оперативного управления) на мощности по производству, хранению и отпуску продукции нефтехимии.
Кроме того, подпунктом 5 пункта 4 статьи 179.1 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что вместо документов, поименованных выше, организации (или индивидуальные предприниматели) - собственники сырья для получения свидетельства могут представить в налоговую инспекцию заверенную копию договора на оказание услуг по переработке прямогонного бензина с организацией, осуществляющей производство продукции нефтехимии. На этом документе должна стоять отметка налоговой инспекции по месту нахождения организации, осуществляющей производство продукции нефтехимии. В полученном свидетельстве в этом случае будут указаны реквизиты договора на оказание услуг по переработке прямогонного бензина с организацией, осуществляющей производство продукции нефтехимии.
Срок действия свидетельства
Свидетельства выдаются организациям (юридическим лицам), а также индивидуальным предпринимателям управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации, а также межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам на один год. Если налогоплательщик хочет получить свидетельство на срок менее одного года, он должен указать этот срок в своем заявлении.
Несколько слов о процедуре выдачи свидетельств.
Для получения свидетельства, лицо, совершающее операции с нефтепродуктами, представляет в налоговый орган заявление о выдаче свидетельства о регистрации лица, осуществляющего операции с нефтепродуктами в 2-х экземплярах.
В новом порядке выдачи свидетельств, так же как и в действовавшем до 1 января 2006 года, предусмотрены две формы образца заявления: одна для организации, другая для индивидуального предпринимателя.
Организация или индивидуальный предприниматель при необходимости получения свидетельств на несколько видов деятельности может подать одно заявление, сделав необходимые отметки в таблице заявления, которая называется "Заявляемые виды деятельности и марки (номенклатура) нефтепродуктов". Что касается формы указанных заявлений, то они претерпели незначительные изменения в части включения в таблицу "Заявляемые виды деятельности и марки (номенклатура) нефтепродуктов" нового вида деятельности "Производство продукции нефтехимии, при котором в качестве сырья используется прямогонный бензин".
В соответствии с Порядком, в заявлении, поданном индивидуальным предпринимателем, указываются данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя. При этом в новой редакции Порядка уточнен этот реквизит, т.е. указывается серия, номер, дата выдачи и кем выдан документ.
Срок действия свидетельства остался неизменным - до 1 года. Лицо, совершающее операции, указывает желаемый срок действия свидетельства, но не более 1 года, в строке заявления "Заявляемый срок действия свидетельства".
Помимо заявления согласно Порядку в налоговые органы должны быть представлены копии документов, подтверждающих право собственности налогоплательщика на соответствующие мощности (либо копии документов, подтверждающих право хозяйственного ведения и (или) оперативного управления на закрепленное за ним имущество).
В этой части в Порядок были внесены дополнения в связи с введением нового свидетельства - свидетельства на переработку прямогонного бензина.
Для получения свидетельства в налоговые органы потребуется представить документы, подтверждающие право собственности на необходимые мощности либо наличие других оснований для получения свидетельства.
В качестве документов, подтверждающих право собственности налогоплательщика на соответствующие мощности, представляются копии свидетельств о государственной регистрации права собственности (права хозяйственного ведения и (или) права оперативного управления) на недвижимое имущество, либо выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо копии документов, подтверждающих права на недвижимое имущество, возникшие до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В случае если соответствующее оборудование налогоплательщика относится к движимому имуществу, представляются копии иных документов, устанавливающих право собственности на движимое имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Следует отметить, лицо, совершающее операции с нефтепродуктами, может представить заверенные копии указанных документов. В случае представления незаверенных копий налоговый орган самостоятельно заверяет их путем сличения копии с оригиналом, после чего оригиналы возвращаются.
При этом предусмотрено, что для получения свидетельства на переработку прямогонного бензина организация или индивидуальный предприниматель - собственник сырья вместо документов, подтверждающих право собственности (право хозяйственного ведения и (или) оперативного управления) на мощности по производству, хранению и отпуску продукции нефтехимии, могут представить в налоговые органы заверенную копию договора на оказание услуг по переработке прямогонного бензина с организацией, осуществляющей производство продукции нефтехимии, с отметкой налогового органа по месту нахождения организации, осуществляющей производство продукции нефтехимии. Указанная отметка проставляется при представлении в налоговый орган по месту нахождения организации, осуществляющей производство продукции нефтехимии, копии договора на оказание услуг по переработке прямогонного бензина.
В случае получения свидетельства на основе договора на оказание услуг по переработке прямогонного бензина в свидетельстве указываются реквизиты договора на оказание услуг по переработке прямогонного бензина с организацией, осуществляющей производство продукции нефтехимии.
Также для получения свидетельства, в соответствии с подпунктом 3 пункта 9 Порядка в налоговые органы представляются сведения о наличии мощностей, необходимых для осуществления заявленного вида деятельности. В действующей редакции Порядка в данный пункт внесены изменения, а именно появилось новое приложение к заявлению о выдачи свидетельства, которое заполняется лицами, осуществляющими переработку прямогонного бензина (приложение N 7 к Порядку) и включает в себя следующие показатели:
- наименование организации или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя;
- КПП обособленного подразделения (при наличии);
- адрес местонахождения мощностей (при наличии);
- реквизиты документов, подтверждающих право собственности (право хозяйственного ведения и (или) оперативного управления);
- реквизиты договора на оказание услуг по переработке бензина с организацией, осуществляющей производство продукции нефтехимии.
В соответствии с новым Порядком заявление о выдаче свидетельства со всеми прилагаемыми документами представляется в налоговый орган законным (уполномоченным) представителем организации или индивидуального предпринимателя либо направляется в адрес налогового органа почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Следует иметь в виду, что согласно статье 27 Налогового кодекса законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.
Пунктом 2 указанной статьи установлено, что законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 29 Налогового кодекса уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
При этом уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Также в действующем Порядке изменена норма, определяющая дату подачи заявления о выдаче свидетельства. В Порядке, действовавшем до 1 января 2006 года, датой подачи заявления являлась дата его фактического представления в налоговый орган или дата получения налоговым органом почтового отправления. С 1 января 2006 года датой подачи заявления и соответственно отсчета срока, установленного для выдачи свидетельства налоговым органом (30 дней), является дата регистрации заявления в налоговом органе.
При этом в действующем Порядке в журнале регистрации заявлений о выдаче свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами (приложение 8 Порядка), предусмотрено, что в случае если экземпляр заявления о выдаче свидетельства не позднее пяти дней с даты получения направляется налоговым органом лицу почтовым отправлением, то в графе 8 данного журнала делается соответствующая запись.
Одновременно сообщается, что в соответствии с письмом Минфина России от 18 января 2006 г. N 03-04-15/1-1, учитывая, что Приказ N 156н утвержден во исполнение положений статьи 179.1 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 107-ФЗ, вводимой в действие с 1 января 2006 года, срок действия свидетельства по просьбе налогоплательщиков, подавших заявление в январе текущего года, может указываться с 1 января 2006 года.
Теперь несколько слов о форме и содержании нового свидетельства - свидетельства на переработку прямогонного бензина.
В свидетельстве указываются:
наименование налогового органа, выдавшего свидетельство;
полное и сокращенное наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), местонахождение организации (место жительства индивидуального предпринимателя) и адрес (место фактической деятельности) осуществления организацией или индивидуальным предпринимателем соответствующих видов деятельности.
При наличии более одного адреса (места осуществления фактической деятельности) они указываются в приложении к свидетельству. В этом случае в соответствующей строке свидетельства делается запись "согласно приложению к свидетельству";
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
вид деятельности (указывается в наименовании свидетельства) и марки (номенклатура) нефтепродуктов;
реквизиты документов, подтверждающих право собственности (право хозяйственного ведения и (или) оперативного управления) на производственные мощности, и местонахождение указанных мощностей;
реквизиты документов, подтверждающих право собственности (право хозяйственного ведения и (или) оперативного управления) на мощности по хранению нефтепродуктов, и местонахождение указанных мощностей;
местонахождение и количество стационарных топливораздаточных колонок, реквизиты документов, подтверждающих право собственности (право хозяйственного ведения и (или) оперативного управления) на стационарные топливораздаточные колонки.
Общее количество топливораздаточных колонок указывается в соответствующих строках свидетельства о регистрации лица, совершающего оптово-розничную реализацию нефтепродуктов (приложение N 14 к настоящему Порядку) и розничную реализацию нефтепродуктов (приложение N 16 к настоящему Порядку), на основании данных, указанных в сведениях, необходимых для получения соответствующего свидетельства;
реквизиты договора на оказание услуг по переработке прямогонного бензина с организацией, осуществляющей производство продукции нефтехимии (при наличии указанного договора);
реквизиты договора на оказание услуг по переработке нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки с организацией, осуществляющей эту переработку (при наличии указанного договора).
При наличии одного места осуществления фактической деятельности реквизиты вышеперечисленных документов (наименование документа, дата выдачи, номер и место выдачи) указываются в свидетельстве. При наличии нескольких мест осуществления деятельности реквизиты документов указываются в приложении к свидетельству. В этом случае в соответствующей строке свидетельства делается запись "согласно приложению к свидетельству";
срок действия свидетельства (до одного года);
условия осуществления указанных видов деятельности.
В данной строке делается соответствующая запись "наличие мощностей на праве собственности", либо "наличие мощностей на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления", либо "владение более чем 50 процентами уставного (складочного) капитала (фонда) общества с ограниченной ответственностью", либо "владение более чем 50 процентами голосующих акций акционерного общества", либо "наличие договора аренды мощностей, являющихся государственной собственностью" (указывается только в свидетельствах на оптовую и оптово-розничную реализацию нефтепродуктов, выдаваемых акционерным обществам, имеющим в уставном капитале долю государства не менее 50 процентов), либо "наличие договора на оказание услуг по переработке" (указывается только в свидетельствах на оптовую реализацию, выдаваемых собственникам сырья), либо "наличие договора на оказание услуг по переработке прямогонного бензина".
Если деятельность осуществляется при соблюдении более чем одного из указанных выше условий, то в этой строке свидетельства делается запись "согласно приложению к свидетельству";
регистрационный номер свидетельства (соответствует серии и номеру бланка) и дата его выдачи.
Таким образом, изменения, внесенные в форму свидетельства, касаются нового вида деятельности - переработки прямогонного бензина.
Также следует обратить особое внимание на то, что согласно новой редакции Порядка свидетельство выдается руководителю организации или индивидуальному предпринимателю при представлении ими документа, удостоверяющего личность, или иному представителю организации или индивидуального предпринимателя при представлении ими документа, удостоверяющего личность, и доверенности на получение свидетельства либо в течение 10 рабочих дней (считая с даты, следующей за датой принятия решения) направляется по почте заявителю.
Приостановление и аннулирование свидетельства
По заявлению налогоплательщика свидетельство не может быть приостановлено, но может быть аннулировано.
В Приказе N 156н определено, что если свидетельство аннулируется по заявлению налогоплательщика, дата аннулирования должна быть указана в этом заявлении (но не ранее даты подачи заявления).
Если свидетельство аннулируется не с первого числа месяца, то есть не с начала налогового периода, то налогоплательщик должен в установленном порядке представить декларацию по акцизам за этот месяц и отразить в ней акциз по тем операциям, которые были фактически совершены за период с начала месяца до даты аннулирования свидетельства.
В случае аннулирования свидетельства налогоплательщик вправе подать заявление о получении нового свидетельства.